О компании Bryston
8.02.2007
История компании Bryston
Как в мире, где большинство изделий, по-видимому, нуждаются в частой модернизации, ремонте или замене, компании Bryston удается обеспечивать всеобъемлющую, не ограниченную условиями и полностью передаваемую гарантию на всю выпускаемую ею аудиоаппаратуру? Ответ быстро стал бы очевидным, если бы вы посетили завод Bryston в городе Питерборо канадской провинции Онтарио. Производственные площади с самым современным оборудованием, новейшими системами автоматизированного проектирования, программным обеспечением для схемного моделирования и материально-производственными запасами, включающими одни из самых лучших комплектующих на планете, сочетаются с философией ухода от атрибутов массового производства - роботов, сборочных линий и, скажем прямо, выборочного контроля качества. Каждый аудиокомпонент Bryston изготавливается людьми, которые гордятся тем, что делают самое лучшее. Начиная, например, с несмонтированной схемной платы, каждый компонент выбирается и устанавливается вручную, каждая проволока режется и гнется вручную, каждое соединение паяется вручную. В среднем на сборку одного изделия Bryston уходит от тридцати до тридцати пяти человеко-часов. Является ли это просто культивированием романтичного представления об искусных мастерах, бытовавшего в старину, или же это реальное преимущество для вас, покупателей? Очевидно второе. Возьмем, к примеру, ручную пайку. Мы можем выполнять эту операцию гораздо быстрее путем использования установок пайки волного припоя, как делают многие компании. Но это означало бы погружение всей схемной платы в гальваническую ванну - источник экстремального теплового удара, способного негативно повлиять на долговременную надежность.
Мы не экономим на тестировании и не подвергаем нашу продукцию выборочной проверке в последнюю минуту. На всех этапах производства все отдельные детали, смонтированные схемные платы, сборочные единицы и полностью собранные изделия подвергаются жестким процедурам контроля и тестирования. Каждый собранный усилитель Bryston проходит всеобъемлющую и тщательно документируемую проверку функционирования, и распечатанные результаты этого анализа, выполняемого с помощью компьютера, вкладываются в упаковку каждого аппарата. В ходе этой интенсивной процедуры мы отбраковываем не только каждое изделие, не отвечающее техническим характеристикам, указанным в инструкции по эксплуатации, но и все изделия, не попадающие в пределы более жестких допусков, используемых нами для внутреннего тестирования. Как результат, вы можете рассчитывать на то, что каждое изделие Bryston будет работать как минимум вдвое лучше заявленных характеристик.
Наша 20-летняя гарантия на усилители отличает нас от типичного производителя. Мы рассматриваем то или иное изделие Bryston как взаимное капиталовложение: с вашей стороны - в качественный и долговечный усилитель, а с нашей - в качество усилителя, обуславливающее столь длительную гарантию и отсутствие к нам претензий в течение ее действия. Мы производим самую лучшую продукцию, какую только можем, из соображений обычной экономической целесообразности.
В результате можно сказать, что мы не просто делаем усилители, но и завоевываем друзей - чрезвычайно довольных покупателей, которые на всю жизнь становятся приверженцами философии Bryston и рассказывают друзьям о нашей продукции. И, в конце концов, кто бы не захотел дать таким хорошим друзьям 20-летнюю гарантию?
ДОЛГОВЕЧНОСТЬ, ЗАЛОЖЕННАЯ В КОНСТРУКЦИИ
Технологии и специальные материалы, которые Bryston применяет при изготовлении аудиотехники, более типичны для заводов по производству военной или аэрокосмической электронной аппаратуры. Наша традиционная приверженность патентованным деталям и узлам, современным технологиям конструирования и всестороннему тестированию предотвращает разброс характеристик, типичный для изделий массового производства, и служит гарантией многолетней работы вашего усилителя без всяких проблем.
ТЩАТЕЛЬНАЯ РУЧНАЯ СБОРКА
Вся изготавливаемая нами аудиоаппаратура собирается вручную и индивидуально тестируется специализированной группой сотрудников Bryston на наших собственных производственных площадях в Северной Америке.
УНИКАЛЬНАЯ ПРОЦЕДУРА ПРИРАБОТКИ
Вся аудиопродукция Bryston подвергается процедуре обширного контроля качества, которая называется приработкой. После всесторонней проверки функционирования каждый усилитель устанавливается на испытательный стенд и в течение 100 часов работает на полной выходной мощности (с одночасовыми периодами включения/выключения для дополнительной тепловой нагрузки) с высокочастотным входным сигналом в форме меандра и емкостной нагрузкой. Эта предельно жесткая приработка быстро «доводит» компоненты усилителя «до кондиции» и исключает любые возможные преждевременные отказы при эксплуатации. Результат - надежная, не создающая проблем работа усилителя в течение многих лет.
НАШИ ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Наша приверженность качеству, изначально заложенному в конструкции, и гарантии качества - причина того, что на каждое изготовленное нами изделие распространяется неограниченная передаваемая гарантия, которую не предоставляет ни один другой производитель аудиоаппаратуры в мире.
Крупнейший независимый канадский производитель электронной аудиоаппаратуры класса high - end для обычных пользователей и профессионалов. Компания учреждена в 1962 году.
Если вы являетесь счастливым обладателем какого-либо компонента Bryston, то вы можете гордиться. Ибо у профессионалов это буквосочетание вызывает максимум - желание снять шляпу и склонить голову; минимум - восхищенно протянуть «Ооо!!».
Немного истории
История появления самой компании Bryston на аудио рынке не совсем обычная. Я был удивлен, когда узнал, что Bryston, поначалу базировавшаяся в Америке, никакого отношения к миру аудио не имела. Основали Bryston в 1962 Тони Бауэр, Стэн Рибб и Джон Стонеборо (собственно, название состоит из начальных букв фамилий) и занимались изготовлением оборудования для анализа крови. И продолжалось это вплоть до 1968 г. покуда компанию не купил инженер NASA Джон Рассел. Рассел работал с NASA на протяжении 1960-ых, но оказался без работы после сокращения производства, которым сопровождалось завершение программы Аполлон. В это время Джон переезжает со всем семейством в Канаду, в город Питерборо и открывает компанию там. Как только его сын Крис закончил колледж, Джон нанимает его, чтобы работать на Bryston, и Крис принимается за разработку первого усилителя. Этот усилитель был закончен в 1973 г. и стал известен как Pro 3. В усилителе использовалось двойное моно, и выдавал он 100 Вт. Крис принес опытный образец Pro 3 в студию звукозаписи Eastern Sound (Торонто). Возможности нового усилителя так впечатлили Eastern Sound, что те заказали еще два. Тогда за звуковое оборудование в Eastern Sound отвечал Стюарт Тейлор. Bryston нанимает и его. Pro 3 получил такое название, потому что его самые ранние покупатели были главным образом профессиональными студиями звукозаписи. Сегодня многие люди все еще связывают марку с профессиональным аудио, хотя это уже не совсем так. Лет десять назад продукция Bryston была поделена приблизительно 50/50 между профессиональным аудио и аудио для обычного потребителя. На данный момент эта разница увеличилась до 7030 в пользу потребительского рынка. Следующим усилителем, который создал Крис в 1976 г., стал, теперь уже легендарный 4В. И он до сих пор выпускается, естественно, с модификациями. Кстати, обозначение SST - это инициалы проектировщика Стюарта Тейлора. Надо сказать, что Тейлор сделал немало для Bryston. Одно из его достижений - это применение транзисторов Motorola, которые характеризуются чрезвычайно широкой полосой пропускания и в целом улучшили звучание в высокочастотном диапазоне. Эти транзисторы были вначале применены в 14В, но потом были модернизированы и предыдущие выпуски усилителя. Все усилители выполнены по моноблочной системе. Вся аналоговая схема выполнена полностью дискретно, дабы избежать каких-либо компромиссов, свести к минимуму нелинейные и интермодуляционные искажения. В новой линейке усилителей Bryston SST уделено очень большое внимание электропитанию. На каждый канал приходится отдельный тороидальный трансформатор, и неважно двух канальный это усилитель или пяти. В результате усилители имеют показатели соотношения сигналшум более 100 дБ.
Пару слов о качестве
Мало найдется брендов, которые давали бы пожизненную или, как у Bryston, 20-летнюю гарантию. Такую гарантию Bryston начала предоставлять с 1990, когда поняла, что усилители, выпущенные лет 18 назад, остаются в пределах своей спецификации как в день выпуска. Т.е. фирма гарантирует не просто замену какого-нибудь элемента, если, не приведи господи, он выйдет из строя, а именно то, что все параметры останутся как в день выпуска в течение 20 лет. Правда, тут есть доля лукавства, поскольку, как признался вице-президент Bryston Джеймс Таннер, усилители остаются в пределах своей спецификации около 30 лет. Все компоненты собираются исключительно вручную. Даже пайка микросхем производится не автоматом, а вручную. На сборку одного изделия уходит от 30 до 35 часов. Каждый усилитель подвергается трехступенчатому испытанию. Все транзисторы подбираются и проверяются по максимальной близости параметров, только затем они могут быть припаяны к микросхемам. После пайки еще одна проверка. Наконец, после сборки всех элементов еще раз проверяется, чтобы гарантировать, что все работает должным образом. Но и это еще не все. Каждый аппарат проходит тренировку, не хуже чем у морской пехоты. Или как называют такую тренировку в Bryston, «выжигание» дефектов (burn-in). На каждый канал в течение часа подается 3 кГц сигнал. Затем температурные перепады. И так в течение 100 часов. Так что вероятность того, что за ворота фабрики выйдет брак, сводится практически к нулю.
Ну и как финал - всесторонняя проверка всех функций и измерение параметров каждого отдельно взятого усилителя. Среди других параметров измеряется пиковая выходная мощность, коэффициент нелинейных искажений на нескольких частотах, соотношение сигналшум и др. Результаты заносятся в сертификат в двух экземплярах - один остается Bryston, второй вместе с усилителем отправляется потребителю.
Сейчас Bryston расширила свое производство: кроме усилителей теперь выпускаются предусилители, ЦАП, фонокорректоры/предусилители, процессор домашнего кинотеатра, межблочные и колоночные кабели. В скором времени обещают представить на суд аудио общественности CD-проигрыватель. На тестировании у нас сегодня комплект, состоящий из предусилителя для звукоснимателя проигрывателя виниловых дисков Bryston BP 1.5, предварительный стереоусилитель Bryston BP-26 и двухканальный усилитель Bryston 14В SST. Как можно заметить, дизайн у компонентов Bryston профессионально аскетичен. На фронтальной панели необходимый минимум светодиодов и тумблеров управления. Начнем, пожалуй, с Bryston BP 1.5. Как известно, Hi-End «вертушки» не могут сразу передавать полученный сигнал на линейный вход усилителя, поскольку не имеют встроенного корректора/предусилителя. Сигнал должен быть усилен, частотная характеристика должна быть приведена к стандарту RIAA. Собственно для этого и существуют фонокорректоры/предусилители. Есть такой предусилитель и у Bryston. Bryston BP 1.5 выполнен на антирезонансном шасси в цельнометаллическом корпусе и довольно компактный. Поскольку работа ведется с очень слабым сигналом, идущим от звукоснимателя, и любая электрическая наводка может привести к значительному ухудшению звучания, блок питания сделан внешним. В блоке питания применены конденсаторы фильтра большой емкости (68000 MFD), которые выравнивают скачки питающего напряжения и поддерживают напряжение на нужном уровне. К блоку можно подключить до четырех компонентов Bryston. На передней панели, как я уже говорил, «необходимый минимум». Тумблер для переключения режима работы ММ/МС, тумблер для выключения звука и между ними светодиод включения питания - вот и все «украшения». На задней панели можно еще обнаружить переключатель входной емкости, он дает возможность оптимизировать работу BP1.6 со звукоснимателями и соединительными кабелями разных типов. Как мне сказали, внутри есть еще один переключатель, который меняет коэффициент усиления. Но мне почему-то кажется, что все «заводские настройки» останутся без изменения. Кроме тумблера, на задней панели имеются входы и выходы RCA. Немного технических характеристик: совместимость со звукоснимателями MM (5 мВ), MC (500 мкВ); уровень выходного сигнала 5 В; коэффициент искажений в диапазоне частот 20 Гц - 20 кГц не более 0,005%.
Предварительный стереоусилитель Bryston BP-26. Этот предусилитель является «базовым», есть и модификации: BP-26M оборудован входом для MM-звукоснимателя, «универсальный» BP-26MC работает и с MM, и с MC-головками. А также имеется в наличии предусилитель BP-26DA, с блоком цифро-аналогового преобразователя и двумя цифровыми входами. Как и BP 1.5, двадцать шестой имеет внешний блок питания, собственно это один и тот же блок питания MPS 2C. А поскольку этот блок может спокойно работать с несколькими компонентами, то мы просто подключили BP-26M к уже имеющемуся. По своему дизайну предусилитель ничем не отличается от BP 1.5 и внешнего блока питания. Тот же минимализм на передней панели. Несколько тумблеров и три ручки управления. Первый тумблер включаетвыключает выход TAPE. К этому выходу можно подключить любой другой аудиокомпонент, но нужно помнить, что выходной сигнал имеет максимальный уровень и не регулируется предусилителем. Второй тумблер - выключение акустической системы. Далее ручки селектора семи входов (включая и два балансных), баланса и громкости. И два последних тумблера: один регулирует фазу сигнала, идущего на акустическую систему (что-то вроде регулятора фазы у сабвуфера), другой «MUTE», а также гнездо для подключения наушников. На задней панели разместились 5 стереовходов RCA; 2 стереовыхода RCA; 2 балансных XLR-входа; 1 балансный XLR-выход; выход для подключения магнитофона. Все разъемы позолочены. Входы буферизированы, что позволяет работать с любыми источниками сигнала и кабелями межблочного соединения. Пульт управления похож на небольшой слиток металла, как по внешнему виду, так и по весу. Приятно тяжелит руку. На пульте всего четыре кнопки: «громче/тише», «mute» и «phase». Bryston 14В SST. Собственно, рассказывать об этом усилителе почти нечего. О нем я поведал выше. Могу добавить, что 14В SST - это по сути своей два моноусилителя 7В SST в одном корпусе, которые связаны только по сети питания. Имеет встроенную защиту от перегрева. Про фронтальную панель много не скажешь: всего два светодиода, которые меняют цвет с зеленого при включении на красный при отсутствии энергии и оранжевый, если сработала защита при перегреве. Поскольку усилитель работает в классе A-A/B, то может нагревается до приличной температуры. Но благодаря двум радиаторам, расположенным по бокам и отводящим лишнее тепло, быстрый перегрев не грозит. На задней панели несколько видов входов: балансные XLR и 1/4 Jack (так называемый микрофонный разъем) и обычные RCA Немного цифр. Конденсаторы фильтра просто гигантской емкости (100 000 MFD). Каждый канал может выдавать 600 Вт при 8 Ом или 900 Вт при 4 Ом. При большой выходной мощности искажения составляют меньше 0,005% при 8 Ом и 0,007% при 4 Ом. Сигнал/шум - более 110 дБ. Хватит цифр, пора переходить к прослушиванию. В прослушивании участвовали CD-проигрыватель C.E.C., Hi-End проигрыватель виниловых дисков и акустические системы известной английской компании PMC. Как звучит? Отвечу коротко - Феноменально! Чисто, точно, детально и главное мощно. Натуральность вокала, да и не только вокала, просто поразительна. Резонанс древесины фортепьяно и звон тарелок. Уникальная прорисовка второстепенных деталей. Очень натурально прозвучали выстрелы в конце в увертюры П.И. Чайковского «1812». Хотя на боксе и было напечатано предупреждение, что запись выстрелов произведена с настоящих орудий и поэтому уровень громкости должен быть уменьшен. Я уровень громкости оставил без изменений, было интересно, как поведет себя усилитель, если учесть что акустика низкоомная. Хоть я и ожидал канонаду, но все ж при первом выстреле подпрыгнул, при последующих захотелось окопаться. Я был поражен, а Bryston победно звонил в колокола. Этой технике по плечу любые стили и жанры. Удивительный сплав точного студийного и комфортного красивого звучания.
Другие материалы по теме
Существуют ли настоящие 4K проекторы?
Революционная технология смещения пикселей привнесла много споров и путаницы в мир проекторов 4K. Людей беспокоит, что является истинным или подлинным 4K, а что ненастоящим или «фальшивым». В чем разница и есть ли повод для беспокойстваОбратная связь
Отправьте письмо нашему специалисту
Как мы можем к Вам обращаться?*
Куда Вам ответить?*
Ваше сообщение?*
БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА
Бесплатная доставка по Москве или до офиса транспортной компании.МЕТОДЫ ОПЛАТЫ
Наличный и безналичный расчет. Выставляем счета с НДС.ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР
Не беспокойтесь за свой выбор. У вас 14 дней на обмен товара.Нужна помощь?
с 10:00 до 19:00 по Москве
оперативные консультации
отвечаем в тот же день