Винтажная аппаратура Yamaha 1980-х годов
24.06.2021
золотая эра HI-FI
Часть 2: винтажная аппаратура Yamaha 1980-х годов
Это было десятилетие декаданса. С такими знаковыми альбомами, как «Триллер», классическими фильмами «Назад в будущее», тенденциями поп-культуры, такими как лосины, стрижка «маллет» и аркадные видеоигры, метафорический багажник белого Ferrari Testarossa Сони Крокетта был до краев наполнен уникальными брендами и креативностью. Аудиотехника не стала исключением.
Если 1970-е считались началом золотого века Hi-Fi, то 1980-е были пиком и переходным периодом в отношении домашнего аудио. Yamaha продолжала совершенствовать традиционные аналоговые аудиоустройства, но, что более важно, технические новшества тех лет заложили основу, которая привела нас в эпоху цифрового аудио.
Вертушки Yamaha PX-1 / PX-2 (1978, 1980)
Виниловый проигрыватель Yamaha PX-1
Yamaha отошла от традиционной конструкции проигрывателей с поворотным тонармом, выпустив вертушки серии PX. Флагманский PX-1 продавался только за рубежом США, но Yamaha PX-2 привлек большое внимание в штатах.
Механизм линейного трекинга с тангенциальным тонармом, используемый в моделях PX, преодолел давнюю проблему ошибок трекинга. Копируя движение станков для резки винила, игла всегда была идеально перпендикулярна канавке пластинки на всем альбоме. Погрешность +/- 0,15 градуса или меньше была в 20 раз точнее, чем у современного тонарма S-типа. Кроме того, в сервоприводе трекинга использовались светодиодные светочувствительные модули с оптопарами, которые в то время считались инновацией. Эти бесконтактные датчики отправляли сигналы о положения тонарма в систему моторного привода для идеального выравнивания.
Обратите внимание, что на хэдшелле нет крючка для пальцев. Управление положением тонарма осуществлялось за счет электропривода с помощью кнопок в верхней части проигрывателя. Элементы управления, обозначенные ВВЕРХ и ВНИЗ, ВЛЕВО и ВПРАВО, делали размещение иглы на пластинке чем-то вроде управления космическим кораблем. Это был очень крутой способ произвести впечатление на друзей!
CD проигрыватель Yamaha CD-1 (1982)
CD проигрыватель Yamaha CD-1
С этим проигрывателем компакт-дисков первого поколения мечта о цифровом аудио стала реальностью. Вместо того, чтобы положить диск на загрузочный лоток, одно нажатие кнопки на панели выдвигало всю систему CD привода, подобной «Звездным войнам».
Во втором моторизованном отсеке оказалось впечатляющее количество кнопок программирования: да, вы можете запрограммировать, в каком порядке воспроизводить песни на диске! По сути примитивный метод создания плейлистов, но очень продвинутая технология для того времени.
Владельцы CD-1 должны были заплатить около 1400 долларов (более 4000 долларов в сегодняшней валюте) за всю эту передовую технологию. А поскольку устройство весило почти 14 кг, не было никаких сомнений в том, что вы покупаете очень солидный аудиофильский компонент.
Одно нажатие кнопки на панели выдвигало всю систему CD привода
Во втором моторизованном отсеке оказалось впечатляющее количество кнопок программирования
Оконечный усилитель Yamaha B-6 (1981)
Оконечный усилитель Yamaha B-6
1980-е годы были отмечены многими достижениями в технологиях усилителей мощности, и 200 Вт на канал B-6 были загружены инновациями, в первую очередь блоком питания X-Power и схемой X-усилителя.
Вместо того, чтобы регулировать мощность после того, как она была преобразована внутри устройства, X-Power модулировала величину тока, поступающего в сам блок. B-6 был способен полностью уничтожить бытовые автоматические выключатели, если ему требовалась дополнительная мощность, например, врубить музыку для вечеринки на полную.
Схема X-Amplifier контролировала аудиосигнал на предмет переходных процессов с высокой амплитудой и активировала вторичный источник питания высокого напряжения для передачи чрезвычайно высокой динамики. Эти схемы имели решающее значение для очень высокой эффективности усилителя и позволили разместить его в уникальном шасси без необходимости в огромных радиаторах охлаждения.
По непроверенным данным мифические целительные силы пирамиды были использованы для достижения чрезвычайно низкого уровня искажений в 0,003%. Даже если это неправда, внешний вид B-6 действительно привлекал внимание.
Задняя панель Yamaha B-6
Кассетная дека Yamaha К-1000 (1982)
Кассетная дека Yamaha К-1000
Из-за их простоты и удобства, кассеты были наиболее распространенным форматом записи в 1980-х годах. К сожалению, кассетная система изначально была разработана для диктовки голоса и не предназначена для воспроизведения музыки с высоким качеством воспроизведения. Однако индустрия потребительского аудио была полна инженеров, которые были полны решимости вставить квадратный стержень в круглое отверстие. Дека K-1000 с тремя головками (запись, воспроизведение и стирание) неплохо справилась со своей задачей, применив шумоподавление Dolby B и dbx. Но сам кассетный механизм был шедевром этой деки; лентопротяжный механизм с двухмоторной системой прямого привода использовался для точного натяжения и отслеживания ленты по головкам при сохранении точной скорости по всей ленте. Этот сложный механизм использовался в нескольких последующих поколениях.
CD проигрыватель Yamaha CD-X1 (1984)
CD проигрыватель Yamaha CD-X1
Высокая стоимость ранних проигрывателей компакт-дисков не позволяла им попасть в руки широких масс. Yamaha увидела потребность и приступила к ее удовлетворению. CD-X1 был первым в отрасли проигрывателем компакт-дисков стоимостью менее 500 долларов. Впервые цифровая музыка стала доступной для широких масс.
В течение 1980-х годов Yamaha расширяла свои собственные производственные мощности для больших интегральных схем (LSI). Контроллер компакт-дисков YM3511 и демодулятор YM2201 стали отраслевыми стандартами, поскольку многие производители интегрировали эти микросхемы в свои собственные продукты.
YM3511 отвечал за лазерную фокусировку, сервоприводы слежения, двигатели слежения и скорость вращения дисков шпинделя. Сигнал, сгенерированный лазером, затем отправлялся на YM2201 для обработки и демодуляции в пригодный для использования цифровой звук. Эти две микросхемы заменили несколько плотно упакованных печатных плат, что позволило снизить производственные затраты и значительно повысить надежность.
Усилитель мощности Yamaha М-80 (1984)
Усилитель мощности Yamaha М-80
Монстр M-80 до сих пор известен своим отличительным светодиодным индикатором мощности в виде гистограммы, который практически умолял пользователя повернуть его полностью и не оставлял сомнений в том, сколько мощности было передано на динамики. Но за завораживающим дисплеем скрывается просто зверский усилитель.
Усилитель имел колоссальные 250 Вт на канал и отслеживающий источник питания, который включался, когда требовалась высокая динамика мощности. В отличие от импульсного источника питания, который переключается на максимальное напряжение при срабатывании триггера, этот отслеживающий источник следовал за выходным сигналом и всегда поддерживал расстояние в несколько вольт от сигнала для очень эффективного генерирования высокой мощности. Для обеспечения всей этой мощности требовалось два больших трансформатора.
На самом деле M-80 был чем-то большим, чем просто мускулатура. Переключатель Auto-Class A повторно смещал его на 30 Вт чистой мощности класса A, и если потребовалось более 30 Вт входной мощности (например, чтобы осветить счетчики до полной шкалы), схема плавно переключалась на операция класса A / B. Это было лучшее из обоих миров: аудиофильские нюансы и огромная мощь.
Звуковой процессор Yamaha DSP-1 (1986)
Звуковой процессор Yamaha DSP-1
Большинство согласятся, что DSP-1 был самым значительным продуктом Yamaha десятилетия. Этот уникальный процессор смог превратить акустику вашей комнаты для прослушивания в акустику всемирно известного зала. Это было настоящее акустическое перемещение, а не просто имитация восприятия звукорежиссерами того, как должен звучать концертный зал.
При создании DSP-1 компания Yamaha направила инженеров на некоторые из самых знаковых концертных площадок мира для записи их акустических сигнатур. Параметры частотной характеристики, а также время реверберации и затухания были захвачены в трех измерениях с использованием специально изготовленного для этих целей оборудования. Затем данные были интегрированы с недавно разработанным чипом цифровой обработки YM3804. Конечный результат был назван цифровой обработкой звукового поля.
Путем наложения акустической схемы выбранного места для выступления ваша комната для прослушивания была преобразована в звуковую среду, в которой вы ожидаете выступления своего любимого артиста. Прослушивание больше не ограничивалось фиксированной акустикой вашего дома.
Хотя изначально он был создан для двухканального прослушивания (домашний объемный звук еще не был разработан), DSP-1 проложил путь для современных технологий Yamaha, таких как Surround: AI, который использует искусственный интеллект для контурирования параметров DSP в реальном времени.
Серия Yamaha Centennial (1987)
В 1987 году Yamaha исполнилось 100 лет, и в ознаменование этого события инженеры компании были освобождены от всех бюджетных ограничений и создали особую линейку отдельных аудиокомпонентов под названием Centennial Series.
Эта система примечательна тем, что полностью игнорировала необходимость достижения заранее установленной цены - мечта инженера-проектировщика. В эти компоненты было включено так много инноваций, что трудно перечислить их все. Уже сами по себе их цена и вес должны дать вам представление о качестве сборки этих красоток:
Предусилитель CX-10000: 7500 долларов (примерно 17000 долларов в сегодняшних ценах), 25 кг.
Предусилитель CX-10000
CD-плеер CDX-10000: 3000 долларов (примерно 7000 долларов в сегодняшних долларах), 30 кг.
CD-плеер CDX-10000
Усилитель мощности MX-10000: 7000 долларов (примерно 16000 долларов в сегодняшних ценах), 43 кг.
Усилитель мощности MX-10000
На рынок США было выпущено очень ограниченное количество каждого из них, что делало эти компоненты довольно редкими. Когда они появляются на вторичном рынке, они обычно быстро продаются. Если вам посчастливилось найти такой усилитель, будьте готовы заплатить 15 000 долларов за сам усилитель. Роскошь никогда не выходит из моды!
Ресивер Yamaha R-9 (1986)
Ресивер Yamaha R-9
R-9 был первым ресивером Yamaha с видеопереключением, что сделало его предшественником современного AV-ресивера. Было три входа композитных источников видеосигнала: два были обозначены как VCR, с переключением входа и выхода для записи и перезаписи видеокассеты.
Но R-9 был больше, чем просто видеомикшер: он был оснащен автоматической схемой класса A, которая могла выдавать до 5 Вт чистого усиления класса A перед переключением на стандартный класс A / B для более высоких потребностей в мощности.
AV-ресивер Yamaha RX-1130 (1989)
AV-ресивер Yamaha RX-1130
Завершая десятилетие, Yamaha выпустила свой первый AV-ресивер с объемным звуком: RX-1130. Этот передовой продукт имел четыре встроенных усилителя и декодер объемного звука Dolby®. (Это было до появления Dolby® Pro Logic® с добавлением центрального канала.) Он также отличался мощностью 125 Вт на передние динамики и 30 Вт на канал для тыловых (много, поскольку объемный звук Dolby предлагал ограниченную полосу пропускания для тыловых динамиков). Добавление переключения S-video сделало RX-1130 очень желанным не только для аудиофилов, но и для современных видеофилов.
В то время как 1970-е определили границы двухканального прослушивания, 1980-е расширили эту основу и привнесли некоторые новаторские цифровые технологии, на которые мы полагаемся и по сей день. Если бы не инновации 80-х, цифровая музыка, декодирование объемного звука и интеграция видео в том виде, в каком мы знаем его сегодня, этого бы никогда не произошло.
Другие материалы по теме
Руководство для покупателя AV-ресивера: Шаг к высокому качеству звука.
Если вы хотите действительно большой звук в вашей гостиной, даже звуковая панель (саундбар) не справится с этим. Саундбары удобны и звучат гораздо лучше встроенных динамиков телевизора, особенно для фильмов и телевизионных шоу, но AV-ресивер в паре даже с динамиками начального уровня поднимет качество звука на новый уровень, особенно если вы любите слушать музыку дома.Мультирум аудиоплатформа BluOS
BluOS - это передовая мультирум (многокомнатная) аудиоплатформа, обеспечивающая управление локальными и облачными музыкальными источниками с поддержкой высококачественных аудиопотоков до 24-бит/192кГц.Обратная связь
Отправьте письмо нашему специалисту
Как мы можем к Вам обращаться?*
Куда Вам ответить?*
Ваше сообщение?*
БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА
Бесплатная доставка по Москве или до офиса транспортной компании.МЕТОДЫ ОПЛАТЫ
Наличный и безналичный расчет. Выставляем счета с НДС.ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР
Не беспокойтесь за свой выбор. У вас 14 дней на обмен товара.Нужна помощь?
с 10:00 до 19:00 по Москве
оперативные консультации
отвечаем в тот же день