Прогрессивная развертка

18.06.2006

Способ развертки изображения на экране, противоположный чересстрочной развертке («переплетающей» два поля, чтобы создать один видеокадр), используемой в большинстве видео форматов. При прогрессивной развертке все линии кадра проходятся последовательно, одна за другой. Изображение получается, как на кинопленке, не мерцает, ему свойственны высокое разрешение по вертикали и более гладкая передача вертикального движения.

Изображение “http://www.hometheaterhifi.com/volume_7_4/images/dvd-benchmark-part-5-topgun-progressive.gif” не может быть показано, так как содержит ошибки.Прогрессивная и чересстрочная развертки - это методы формирования изображения на экране телевизоров и других аналоговых средств отображения информации. За одну секунду на экране телевизора «пробегает» 30 кадров (в США и Японии, в Европе этот показатель составляет 25 кадров в секунду), метод формирования каждого и которых определяет прогрессивная или чересстрочная развёртки. В обычных телевизорах используется чересстрочная развёртка. Это означает, что каждый из 30 кадров в секунду прорисовывается за два прохода, сначала прорисовываются чётные линии изображения, затем нечётные. Для передачи чересстрочного сигнала, требуется меньший диапазон частот, так как каждый закодированный кадр виртуально разбит на две части, однако качество такого изображения хуже, чем при прогрессивной развёртке.
При формировании изображения в прогрессивной развёртке, кадр прорисовывается полностью за один проход, что требует большего диапазона частот передаваемого изображения, и формирует более качественное изображение. Проекторы, компьютерные мониторы и большинство современных DVD плееров обычно работают с прогрессивной развёрткой.

 

 

Чересстрочная развертка.

На данном рисунке показан принцип реконструкции оригинального киноизображения (24 кадра всекунду) по методу 3/2. (3-2 pulldown)
(Актуально только для системы NTSC, в системе PAL подобная реконструкция не требуется. PAL работает на основе 25 полей в секунду, что сопоставимо с оригинальным кино-стандартом 24 кадра в секунду. Но вследствие того, что в системе PAL за одну секунду формируется 25 "кадров", один и тот же фильм будет в среднем на 5 минут короче, чем в кинотеатре или при просмотре в системе NTSC. Данный аспект незаметен для большинства людей.)

чересстрочная развертка 3/2 Pulldown

Прогрессивная развертка.

На данном рисунке показан принцип переноса оригинального киноизображения по методу 3/2. (3-2 pulldown)
(Актуально только для системы NTSC, в системе PAL подобная реконструкция не требуется. PAL работает на основе 25 полей в секунду, что сопоставимо с оригинальным кино-стандартом 24 кадра в секунду. Но вследствие того, что в системе PAL за одну секунду формируется 25 "кадров", один и тот же фильм будет в среднем на 5 минут короче, чем в кинотеатре или при просмотре в системе NTSC. Данный аспект незаметен для большинства людей.)

На данном рисунке показан принцип переноса оригинального киноизображения по методу 3/2. (3-2 pulldown) Прогрессивная  развертка.


Другие материалы по теме

Преимущества наушников STAX

Музыкант при исполнении мелодии слышит ничто иное, как созидающий звук. Он мысленно превращает ноты в звуки, и в этом смысле сам является слушателем. Наушники STAX затем продолжают данный процесс, преобразуя этот звук в вибрации воздуха. Преобразование осуществляется электростатическим методом, так как мы не имеем права пренебречь даже мельчайшими деталями.

Martin Logan

Статья Гейла Мартина Сандерса, президента компании MartinLogan, впервые опубликованная в журнале "Absolute Sound" в июне/июле 2001 года

О компании Mark Levinson

Компания Mark Levinson Audio Systems была основана Марком Левинсоном в 1972 году, когда появился на свет первый предусилитель JC-1 – символ особого подхода Марка к воспроизведению звука. Он был не только способным музыкантом с неплохой инженерной подготовкой и талантливый дизайнер, но и обладал великолепным слухом, что позволил ему в собственных разработках полагался исключительно на свои «золотые уши».

Музыка под прессом

Записывать звук люди научились очень давно. Из-за отсталости античной техники звукозаписи древние эллины вынуждены были записывать музыку с помощью особого нотного письма, причем высота звуков обозначалась с помощью букв, а длительность звуков записывать то ли не умели, то ли не считали нужным. Наверное, это была весьма своеобразная музыка…

Обратная связь

Отправьте письмо нашему специалисту

Как мы можем к Вам обращаться?*

Куда Вам ответить?*

Ваше сообщение?*

+7 (495) 308-00-49
ЧАТ С ЭКСПЕРТОМ
О компании
ВСЕГДА НА СВЯЗИ Наши эксперты всегда готовы ответить вам по телефону, онлайн или в офисе.

БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА

Бесплатная доставка по Москве или до офиса транспортной компании.

МЕТОДЫ ОПЛАТЫ

Наличный и безналичный расчет. Выставляем счета с НДС.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР

Не беспокойтесь за свой выбор. У вас 14 дней на обмен товара.