Marantz

Немногие компании в мире Hi-Fi Audio могут похвастаться такой богатойисторией, как Marantz. В 2003 году компания отметила свой 50-летний юбилей. Длятого, чтобы понять, как этот бренд сумел завоевать и сохранить такую уникальнуюпозицию на рынке - обожание знатоков - аудиофилов и признание простых людей"с улицы" за высокое качество - необходимо проследить историюкомпании вплоть до самых ее истоков - до эпохи зарождения музыкальной индустриизвукозаписи, такой как мы знаем ее сегодня.

ЧТО-ТО ПРОИСХОДИТ В ПОДВАЛЕ

История началась в 1948 году, когда Columbia BroadcastingSystem (CBS) выпустила первые долгоиграющие моно пластинки (LP) и, тем самым,пробудила интерес любителей музыки к ее качественному воспроизведению. Один изних - свободный художник и музыкант-любитель Саул Бернард Маранц (Saul BernardMarantz), родился в Нью-Йорке в 1911 году. Недовольный существовавшим в товремя оборудованием, Саул (или по-американски Сол) провел многие часы в подвалесвоего дома, конструируя усилители для воспроизведения любимых пластинок изсвоей коллекции LP записей. В те далекие дни качество LP сильно страдало отнестабильности характеристик записи, и это озаботило Сола, который в 1952 годусоздал именно то, что впоследствии оказалось революционным для своего временипредусилителем. Пред был оснащен полным набором кривых эквалайзера, необходимыхдля того, чтобы справиться с хаотически меняющимися характеристиками записей навиниле, и эта возможность сразу произвело неизгладимое впечатление на всехдрузей Сола. Он назвал свое творение "Audio Consolette" (т.е.маленькая аудио консоль, т.е. микшер). Жена уговорила его изготовить 100 штукна продажу, однако в течение года очередь на его "Консольку" выросладо 400 заказов!

СТАРТ ПРЕСТИЖНОЙ ЛИНЕЙКИ

Сол Маранц был влюблен в свои пластинки, и энтузиасты музыкибыстро прониклись таким же чувством к его продуктам. Эта любовь длится ужеболее полувека, и с годами становится все крепче. Он официально основалкомпанию Marantz в 1953 году, а годом позже запустил в серию моно предусилительModel 1 (коммерческий вариант своей Audio Consolette). В составе этогоусилителя был весьма совершенный фонокорректор, который с легкостьюудовлетворял всем требованиям стандарта RIAA, принятого в том же году. У негобыло целых 7 входов, включая один для звукового сопровождения TV, таким образомСол предвосхитил современные домашние кинотеатры на целых 40 лет! При цене в$168 USD, весьма приличной сумме в то время, Model 1 отличалась удивительномузыкальным звучанием, а также динамикой, которая заставляла энтузиастов икритиков замереть в восхищении. Благодаря таким вещам, как переключатель длямониторинга записи на ленту, поворотный регулятор громкости и выносной блокпитания, эта модель заложила основы традиций Marantz в части качества и инноваций.Сегодня коллекционеры готовы выложить за Model 1 в хорошем состоянии гораздобольше, чем ее первоначальная цена, а ее звучание до сих пор считаетсяэталонным среди предусилителей. Очень скоро линейку ожидало пополнение, и в1956 появился усилитель мощности Model 2. Это произведение мастера на много летопередило уровень всех конкурентов и имело два режима работы. С помощьюпереключателя его можно было перевести из пентодного режима с выходноймощностью 40 Вт в чисто триодный - с мощностью 25 Вт. Model 2 так вдохновилаодного из критиков, что он охарактеризовал ее звучание, как "пышное"('gorgeous'), а такие эпитеты крайне редко встречались в описании Hi-Fi в 50-хгодах! В 1957 к линейке добавились Model 3 - моно двухполосный разделительканалов и Model 4 - блок питания, годом позже свет увидела Model 5 - менеемощная, но более доступная версия довольно дорогой Model 2. Это был также годрождения стерео записей, и Marantz выпустил Model 6 - стерео адаптер для работыс двумя предусилителями Model 1. Однако еще более важным событием стало то, чтомир познакомился со стерео предусилителем Model 7c - который многиерассматривают как самое значительное создание Marantz.

ВЕЛИКОЛЕПНОЕ ЗВУЧАНИЕ, ФАНТАСТИЧЕСКАЯЭСТЕТИКА

Прямой потомок Model 1, новая Model 7c стала одним изhigh-end аудио бестселлеров за все время (130 тысяч штук было продано, считаявсе модификации). У нее были регуляторы баланса, режимов, независимаярегулировка тембров в каждом канале, однако ее фантастический успех,несомненно, связан с превосходными музыкальными данными. Фанаты Model 7утверждают также - и у них есть на то основания - что этот усилитель породилновую моду на эстетику электронных устройств благодаря сбалансированномудизайну передней панели и нежной подсветке логотипа Marantz. Линейка усилителейModel 7 постепенно эволюционировала в течение 10 лет и превратилась наконец в7T, первый транзисторный предусилитель от Marantz. В начале 60-х Marantzвыпустил свой первый стерео усилитель мощности, 30 ваттный Model 8. Похожийвнешне на легендарные Model 2 и 5, он выставлял напоказ лампы и обеспечивалисключительное качество звука. А в 1963 появилась Model 9 - 70-ваттный моноусилитель мощности, у которого, как считали многие знатоки, не было равныхсоперников. 1963 год был чрезвычайно успешным для Marantz , т.к. тогда еще одинэталон HiFi истории увидел свет. Это был Model 10 - ламповый FM-тюнер совстроенным осциллографом для индикации качества, точности настройки и балансапринятого радио сигнала.

ВРЕМЕНА МЕНЯЮТСЯ

Одновременно с революцией в области поп-музыки, произошедшейв 60-х годах, серьезные изменения затронули и Marantz. Слишком высокаястоимость разработки FM-тюнера Model 10 привела к финансовым проблемам, которыезаставили в конце концов Сола Маранца продать свою компанию в 1964 другой -Superscope Inc. Через несколько лет он оставил свой пост, и этап в истории,известный как 'Old Marantz', завершился, а вместе с ним кончился и"золотой век" ламповых усилителей. Сол Бернард Маранц скончался в1997 году в возрасте 86 лет, и это было печальное событие для аудиофилов всегомира. Купив компанию Marantz, президент Superscope Джозеф Тушинский (JosephTushinsky) решил расширить бизнес и сделать Marantz производителем аудиоаппаратуры более широкого профиля. Он начал искать японских производителей,которые смогли бы ему помочь в освоении среднего ценового сегмента. Пробныйвыпуск продукции фирмой Standard Radio Corporation of Japan привел к тому, чтов 1966 ей было поручено производство Model 25, а потом и более дешевых моделей22 и 28. Приблизительно в это же время проектирование и производство (кромепродуктов линейки A) также было переброшено из США в Японию и Superscope купил50% акций Standard Radio Corp. В 1975 году она сменила свое название на MarantzJapan Inc. Вплоть до средины 70-х Marantz продолжал выпускать великолепныеаппараты класса high-end и HiFi. Однако к концу десятилетия компания Superscopeпочувствовала все более жесткую конкуренцию на рынке и в 1980 продала своиправа на бренд Marantz, дилерскую сеть и все активы (кроме США и Канады)компании Royal Philips Electronics - голландскому электронному гиганту. Ксожалению бренд Superscope 'Marantz' продолжал продаваться по низким ценам вСША и Канаде до тех пор, пока в 1992 Philips окончательно не выкупил все праваи там.

ВСТУПЛЕНИЕ В ЦИФРОВУЮ ЭРУ

Покупка Marantz "Филипсом" открыла третий этап вистории развития компании, который можно охарактеризовать как переход от чистоаналогового аудио к цифровому. Первый из многих CD-плееров Marantz, ставшихлидерами в своем классе, CD-63 появился в 1982 году. Philips оставался уруководства целых 19 лет, обеспечивая Marantz уникальные возможности доступа кпередовым технологиям цифрового аудио, которые разрабатывались его инженерами.Заметные вехи в развитии цифрового аудио составили DPM-7 - усилитель с цифровойобработкой, выпущенный в 1985 году, CD-рекордер CDR-1 - в 1991 и Super AudioCD-проигрыватель SA-1 появившийся в 1999. Если продукты конца 70-х годов слегкаподмочили репутацию бренда Marantz, то за последующие десятилетия образкомпании был восстановлен и достиг прежних престижных высот, какие у нее быликогда-то в области high-end аудио компонентов. Основные вехи включают такиепродукты, как PM-6a - предусилитель, выпущенный в 1981 году, усилитель PM-16 стоковой обратной связью и завоевавшие награды в 1994 SC-5 и SM-5. Инновациивновь стали активно воплощаться в новых моделях, и такие разработки, какусилительный модуль HDAM, еще более укрепили репутацию Marantz. В 1995 году мыдаже стали свидетелями возрождения ламповых усилителей - в ходе проекта T-1 исоздания копий (реплик) оригинальных моделей Model 7 и 9.

MARANTZ СЕГОДНЯ

Исторический период Philips завершился в 2001 году, когдаMarantz Japan Inc. выкупила бренд и все заморские подразделения компании.Сегодня Marantz входит в состав D&M Holdings, совместной холдинговойкомпании, учрежденной в 2002 для объединения Marantz и другого производителяHi-Fi - Denon в стратегический союз, способный укрепить позиции обоих компанийв нынешнем трудном экономическом климате. Более 1600 сотрудников компанииработают в 50 странах. Она ведет тщательный отбор дилеров, чтобы удостоверитьсяв том, что они способны обеспечить такое качество сервиса, котороесоответствует уровню продуктов Marantz. Претендент на звание дилера долженудовлетворять строгим требованиям в части помещений для демонстрацииаппаратуры, прежде чем начать продажи Marantz. Marantz выпускает сегодня трилинейки продуктов: "Range Series" - предлагающая наиболее гибкие возможностипостроения систем под любой стиль жизни. Серия "Style Series", с ееэлегантным и эстетичным дизайном систем Eclipse и Compact Eclipse, нацелена навзыскательную публику, которая верит в могущество простоты. И, наконец, насамой вершине high-end находится "Premium Series", гарантирующаяHi-Fi пуристам наивысшее наслаждение от прослушивания. За долгие годы былитакже разработаны такие семейства, как "Reference", искренневоспроизводящая чистые музыкальные эмоции, "Original Special Edition"(SE или позднее OSE) - это версии, поднимающие уровень серийных продуктов нановую высоту за счет подбора компонентов и модификаций конструкции с цельюулучшения звучания. Наконец, модели с индексом "Ken IshiwataSignature" предлагают несравненный уровень качества. Кен Ишивата (KenIshiwata), создавший концепцию SE, это талантливый аудио инженер, верящий в то,что воспроизводимый звук должен произвести на слушателя такое впечатление,какое не способно обеспечить никакое другое чувство. Его персональная подписьна продукте Marantz - это знак бескомпромиссного качества.

БУДУЩЕЕ

В 2002 году Marantz вместе с D&M Holding Inc. вступил вновый, захватывающий этап своей жизни. Холдинг имеет хорошие позиции для того,чтобы воспользоваться преимуществами быстро растущего AV рынка, а также плодамицифровой эволюции, охватившей всю индустрию. Как Marantz, так и DENON - этоведущие производители домашних театров и AV продуктов класса премиум. Сохраняяна прежнем высоком уровне репутацию брендов Marantz и DENON, обе компанииполучают серьезные преимущества за счет масштабов производства. Это касаетсязакупок, а также исследований и разработок (R and D), что, несомненно,обеспечит обоим более сильные конкурентные позиции на рынке.


Marantz  Россия


Marantz  Global

 

Другие материалы по теме

ATRAC 3 plus (Adaptive TRansform Acoustic Coding 3 plus)

ATRAC 3 plus (Adaptive TRansform Acoustic Coding 3 plus)

Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ)

Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ)

UHF (Ultra High Frequency)

UHF (Ultra High Frequency)

дБ - децибел

Что такое дБ?

Обратная связь

Отправьте письмо нашему специалисту

Как мы можем к Вам обращаться?*

Куда Вам ответить?*

Ваше сообщение?*

+7 (495) 308-00-49
ЧАТ С ЭКСПЕРТОМ
О компании
ВСЕГДА НА СВЯЗИ Наши эксперты всегда готовы ответить вам по телефону, онлайн или в офисе.

БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА

Бесплатная доставка по Москве или до офиса транспортной компании.

МЕТОДЫ ОПЛАТЫ

Наличный и безналичный расчет. Выставляем счета с НДС.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР

Не беспокойтесь за свой выбор. У вас 14 дней на обмен товара.